Барселона, день 4 - Музей Дали. Жирона

Театр-музей Сальвадора Дали изначально не входил в наши планы, поскольку находится он более чем в двух часах езды от Барселоны. Хотя посмотреть его желание было. Разъезжая еще вчера на Бас Туристике, мы зашли в т.н. "Русский дом" недалеко от площади Каталонии. Это турагенство, созданное русскими и для русских. Здесь продаются русскоязычные экскурсии и оказываются различные трансферные услуги со сложной логистикой. Мы зашли просто разузнать что интересного есть. Увидели экскурсию в музей Дали и город Жирону, ну и купили. Выезд автобуса был назначен на 10 утра с площади Каталонии.

При покупке экскурсии нас попросили указать отель и номер, где мы проживаем, на всякий случай. Как оказалось, не зря, тот самый всякий случай случился. В тот же вечер у нас зазвонил местный телефон в номере, мы как раз были в дверях, собирались выходить погулять. Решили что нам никто не нужен, да и языка мы не знаем, поэтому решили что "пошли они все лесом", и трубку не взяли. На утро, собираясь на экскурсию прибыть к 10-ти на центральную площадь города, мы обнаружили на полу под дверью номера записку на бланке отеля - "Dali 9 o'clock". Сервис на уровне, по телефону связаться не удалось, оставили записку, что выезд перенесен на час раньше. Благо мы утром встали с запасом, поэтому без спешки успели к автобусу, и даже прибыли первыми из группы.

Нужно сказать, что самым интересным из этой экскурсии был рассказ девушки-гида в течение двухчасовой поездки в родной город Дали - Фигейрос, расположенный недалеко от границы Испании с Францией. Множество действительно интересных фактов о Дали мы узнали. Например, что оказывается именно Дали автор дизайна упаковки Чупа-Чупса. Или что у Дали был родной брат, которого тоже звали Сальвадор, и который умер в трехлетнем возрасте до его рождения. В течение всей жизни с детского возраста Дали ходил на могилу со своим именем, от чего страдал раздвоением личности, что в немалой степени отразилось в его творчестве. Много чего еще любопытного нам рассказали.

Ну а сам музей нас не особо впечатлил. Да, интересно, но мы ожидали чего-то большего. Какого-то выноса мозга, что-ли. А на деле оказался вполне обычный сюрреализм. В основном изображение реальных персонажей или предметов с элементами нереального. Вот несколько фоток.

Сам театр-музей снаружи (слева стеклянный купол совершенно негармонирующего дизайна - это тоже здание музея):

Такси, внутри которого идет дождь (реально вода с потолка внутри салона капает) и на сидениях растет какая-то трава - главная инсталляция зала, куда попадают посетители при входе в музей:

Вот такие картинки:

Такие скульптурки:

Некая зеленая композиция с хрустальными лебедями, которую можно рассматривать только в одну дырку в стене:

Какой-то чувак, сделанный из печатных плат, и обложенный печатными платами, лежит в стеклянном гробу:

Ну и тому подобная хренотень. Где-то в одном изображении угадываются черты другого, где то есть установки с первым 3D-эффектом, где каждый глаз смотрит на свое изображение через систему зеркал. К сожалению, экскурсии по самому музею у нас не было. Там ходит безумное число туристов, попасть в музей вне группы сложно, потому что вход ограничен, а залы музея очень тесные. Да и времени на самостоятельный осмотр нам дали всего часа полтора, в итоге не успели даже пройти все залы, может что-то мозговыворачивающее мы в итоге и пропустили.

Второй частью экскурсии было посещение города Жирона, о чем собственно я узнал уже после музея. В программе конечно он был прописан, просто я не читал программу и ехал в твердой уверенности что будет только музей Дали. Ну да ладно, раз оплачено, придется смотреть. Хотя древняя архитектура без каких-либо особенностей нас мало интересует. А это просто старинный каменный городок, в котором люди живут и по сей день, и, как нам сказали, старинный он только снаружи, внутри дома имеют все современные удобства.

Для очистки совести я сделал там одну единственную фотку, и то только потому, что сгущались тучи и на горизонте уже был виден ливень:

В итоге в местной лавке мы прикупили немного забавных, но полезных в быту сувениров, бесплатно продегустировали какие-то местные приторные ликёры, и отправились в обратный путь. На обратном пути у гида мы уже частным порядком выведали всякие организационные подробности, интересные нам в будущем. Так прошёл еще один день отпуска, самая познавательная и полезная часть которого была в автобусе.