Барселона, день 2 - Бас Туристик. Собор Саграда Фамилия


С утра мы отправились с нашего побережья к центру города на метро. Метро в Барселоне, как и во многих других крупных европейских городах, очень сильно разветвлённое, с большим количеством пересекающихся линий и часто расположенными станциями. Залегает метро очень неглубоко, чуть ниже, чем подземные пешеходные переходы. На каждой станции автоматы по продаже билетов - бумажных карточек с магнитной полосой, на которых матричным принтером турникет отпечатывает поездки (если это многоразовый билет).

Интерьер метро не блещет дизайном или изысками, все чисто функционально. Довольно тесные платформы, отдельные для каждого направления. Табло обратного отсчета времени до ближайшего поезда. Ориентироваться в метро легко, везде достаточно понятных указателей.




Не совсем обычное явление - лифт в метро:


Гениальное по своей простоте и удобству для туристов изобретение - городской маршрутный туристический автобус. Для осмотра города не нужен гид, не нужно покупать специальную экскурсию и привязываться ко времени. В течение всего дня, примерно с 9-ти до 21-го часов по городу курсируют специальные двухэтажные автобусы для туристов с открытым верхом. Их предлагают две конкурирующие фирмы - Barcelona Tuor (автобусы красного цвета), и Bus Turistic (бирюзовые автобусы), на которых ездили мы.

Автобусы ходят по трём маршрутам (у обоих фирм они почти одинаковые), охватывающим разные районы города, с небольшим интервалом около пяти-десяти минут, и совершают остановки в фиксированных местах, обозначенных специальным информационным столбом. Купив один билет на день или на два дня (выгоднее), можно свободно ездить на этих автобусах, выходя на любых остановках на любое время, садясь обратно и пересаживаясь между маршрутами, которые пересекаются между собой в нескольких остановочных пунктах.

В автобусе выдаются персональные (одноразовые) наушники, рядом с каждым сидением есть гнездо и панель управления для выбора языка (русский есть) и регулировки громкости. Аудиогид в хорошем цифровом качестве звука рассказывает об окружающих достопримечательностях по мере проезда мимо них. Конечно, вся эта система уже подраздолбана, где-то не удавалось настроить звук, где-то гнезда плохо контачили или просто не работали, где-то не выбирался язык. Но одной парой наушников на двоих удавалось воспользоваться всегда, да и автобусы редко бывали полностью заполнены, почти всегда можно было пересесть на другое место. За первый день мы проехали по всем маршрутам, выйдя только один раз.



В Барселоне довольно много интересных зданий, созданных самым почитаемым и известным здесь архитектором Антонио Гауди, фоткать их все не стал, фоток их полно в сети, вживую все равно это смотрится гораздо интереснее:

А вообще в целом Барселона довольно приятный город. Красивый, чистый и удобный. Эскалаторы под открытым небом здесь обычное дело:


Везде велодорожки и просторные пешеходные зоны:

Очень много скутеров и такси. Машины такси все разных марок, но все одинаково раскрашены в черно-желтый цвет, и всегда сверкающе чистые, впрочем, как и вообще все автомобили на дорогах:


Светодиодные светофоры выглядят необычно, но повсеместно они все одного стиля и никаких других видов не встречается:


Вообще городская организация пространства обращает на себя внимание строгим единообразием стилей. Информациооные щиты, указатели, знаки, разметка - всё везде всегда одинаковое. Город явно ориентирован на туристов, ориентироваться в нём очень легко.

В современной архитектуре очень часто встречаются здания со свисающими выступающими частями:


Просто красиво, и всё это - в городе:




Вообще городские пейзажи не выглядят новыми, но и раздолбанными тоже. Все какое-то фундаментально прочное и проверенное временем. Потёртое, но не замызганное. Не декорации, но и не развалины. Видимо, это связано с местным климатом. Снега здесь не бывает вообще. Средняя температура зимой +13..+14 градусов. То есть никогда ничего не замерзает, а стало быть не разрушается и живёт довольно долго.

◆◆◆

Одно из мест, которое мы обязательно хотели посетить - знаменитый собор Гауди - Саграда Фамилия, собор святого семейства. Примечателен этот собор в первую очередь тем, что он недостроен, и его строительство продолжается по сей день, и будет длиться еще примерно 20 лет. Гауди знал, что при его жизни собор не будет построен полностью, поэтому оставил подробнейшие чертежи, наброски, рассчёты и описания для завершения строительства. Интересен еще и тот факт, что строительство собора ведется исключительно на анонимные пожертвования, в настоящее время - это сборы от входных билетов. Само сооружение действительно поражает своими размерами и необычностью архитектурных решений. Фотками конечно это не передать, это надо видеть:


На макете собора темным цветом показано то, что уже построено, а светлым - то, чего еще нет:


Внутри собор невероятно красив и величественен, в его постройке использовано несколько видов камня разных оттенков и текстуры:


Древовидные каменные колонны выглядят совершенно необычно:


Своды красивой сложной формы с множеством мелких деталей:


Витражи:


Внутри собора встроены два современных скоростных лифта, поднимающих туристов на высоту 65 метров, с этой высоты открывается интересный вид на Барселону:




Спуск с башни по очень узкой винтовой каменной лестнице:


Внутри башня полая, лестница вьётся вокруг пустоты:

Колоколов нет (пока?), их звучание заменяет это:


В соборе мы тоже были самостоятельно, на входе мы взяли аудиогид с русским языком. Остались абсолютно довольны увиденным и услышенным, здесь действительно стоит побывать.

Комментарии

Где все комментарии до 2018 года?

Этот блог переехал на платформу Blogger в апреле 2018 года. До этого момента блог существовал на платформе WordPress с отключенной возможностью комментирования по причине малой нагрузочной способности домашнего хостинга.